В планетарии прошёл открытый урок победителя областного конкурса "Учитель года"

28.06.19
В планетарии прошёл открытый урок победителя областного конкурса "Учитель года"
19 июня в рамках профильной смены  ДЮЦ «Планетарий» состоялся открытый урок, который провел победитель областного конкурса «Учитель года – 2019» Данилко Иван Александрович. Тема урока: «История освоения Луны». Советская космическая программа включала в себя в качестве одного из этапов освоение Луны. Сегодня наша страна вновь участвует в разработке программ по освоению Луны. Концепция исследования и освоения Луны была озвучена 28 ноября 2018 года по итогам состоявшегося в Москве заседания Совета РАН по космосу и Роскосмоса и предполагает 3 этапа, которые будут проходить до 2040 года. В ходе встречи участникам было предложено расположить в хронологической последовательности важнейшие события из истории освоения Луны на ленте времени в рамках советской и американской лунных программ. Каждая команда получала задание, выполнив которое, могла поместить получившееся событие на ленте времени, сопоставить его с соответствующим изображением и установить причинно-следственные связи этого события с дальнейшей историей.  Учитывая разный возраст участников профильной смены, задания были разного уровня. Так было предложено по координатной плоскости нарисовать знаменитый «Луноход». Участники встречи порассуждали о том, в каких условиях осуществлялись первые полеты на Луну и о том, какую роль сыграл СССР в освоении Луны. Один из этапов встречи – работа с визуальными источниками. Участники познакомились с авторской разработкой Ивана Александровича – игрой «Фрагмент». Игра «Фрагмент» была посвящена освоению космического пространства. У учащихся при анализе развивается наблюдательность, мышление, память. Применение игры «Фрагмент» поддерживает постоянный интерес к историческому прошлому, активизирует мыслительную деятельность, внимание, творческое воображение учащихся. Главная задача – превратить освоение сложного материала в небольшое исследование и погружение в ту или иную историческую эпоху. Понимание эпохи, сюжета изображения способствует созданию целостного образа, позволяет учащимся ориентироваться в историческом пространстве. В завершении участники встречи предположили, как будет осуществлена российская лунная программа и какую роль в ней сыграет наш город Новосибирск.